Рейтор Константин Иванович

Заместитель руководителя правового департамента
Рейтор Константин Иванович, родился в 1963 году в Казахской ССР. В 1988 г. окончил юридический факультет Казахского государственного университета (г. Алма-Ата).
По окончании университета 15 лет проходил службу в органах военной прокуратуры СССР и РФ, а также в подразделениях военной юстиции Министерства обороны Российской Федерации. Полковник юстиции запаса.
После увольнении с военной службы в 2003 г. возглавлял юридические подразделения различных коммерческих структур (г. Москва), в том числе, в организациях-разработчиках и производителях навигационной аппаратуры (ООО «НПФ «ГЕЙЗЕР», АО «СОКБ «Вектор»).
С 2013 г. системно занимается научными исследованиями по вопросам нормативно-правового и нормативно-технического регулирования в сфере навигационной деятельности, руководя выполнением в составе АО «СОКБ «Вектор», а затем - Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» - научно-исследовательских работ в рамках ФЦП «ГЛОНАСС» (СЧ НИР «Развитие», СЧ НИР «СТРУКТУРА» и др.). Постоянно публикуется в отраслевых журналах по указанной научной проблематике («Вестник ГЛОНАСС», «Новости навигации», «Полет»). Лектор Международной школы навигации. Занимается разработкой программно-математических средств мониторинга и анализа текущего состояния нормативной системы РФ и правоприменения в части навигационной деятельности. Автор ряда проектов документов по стандартизации, в том числе, национального стандарта на термины и определения в сфере навигационной деятельности, единого классификатора нормативно-правовых и нормативно-технических актов, а также проектов нормативно-правовых актов в указанной сфере деятельности. С 2015 г.– работник Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум». В настоящее время – заместитель руководителя правового департамента организации.
По окончании университета 15 лет проходил службу в органах военной прокуратуры СССР и РФ, а также в подразделениях военной юстиции Министерства обороны Российской Федерации. Полковник юстиции запаса.
После увольнении с военной службы в 2003 г. возглавлял юридические подразделения различных коммерческих структур (г. Москва), в том числе, в организациях-разработчиках и производителях навигационной аппаратуры (ООО «НПФ «ГЕЙЗЕР», АО «СОКБ «Вектор»).
С 2013 г. системно занимается научными исследованиями по вопросам нормативно-правового и нормативно-технического регулирования в сфере навигационной деятельности, руководя выполнением в составе АО «СОКБ «Вектор», а затем - Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» - научно-исследовательских работ в рамках ФЦП «ГЛОНАСС» (СЧ НИР «Развитие», СЧ НИР «СТРУКТУРА» и др.). Постоянно публикуется в отраслевых журналах по указанной научной проблематике («Вестник ГЛОНАСС», «Новости навигации», «Полет»). Лектор Международной школы навигации. Занимается разработкой программно-математических средств мониторинга и анализа текущего состояния нормативной системы РФ и правоприменения в части навигационной деятельности. Автор ряда проектов документов по стандартизации, в том числе, национального стандарта на термины и определения в сфере навигационной деятельности, единого классификатора нормативно-правовых и нормативно-технических актов, а также проектов нормативно-правовых актов в указанной сфере деятельности. С 2015 г.– работник Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум». В настоящее время – заместитель руководителя правового департамента организации.
Выступления:
СЕКЦИЯ КОНГРЕССА «СФЕРА» Синергия: использование системы ГЛОНАСС совместно с системами связи и системами мониторинга
«Текущее состояние нормативно-правового и нормативно-технического регулирования в сфере навигационной деятельности. Проблемы и пути их решения»
В настоящее время в РФ сложилась новая правовая общность в виде совокупности нормативных актов и иных официальных актов, включая документы стратегического планирования, посвященных в той или иной степени вопросам производства навигационной информации и применения ее в различных сферах производительной деятельности. Общее число таких документов только федерального и международного достигает 1700. Имеется сегмент региональных и муниципальных нормативных актов. Указанная нормативная система регламентирует процессы применения навигационной информации более чем в 40 сферах производительной деятельности. Аналогов подобной нормативной системе в стране нет.
Активное нормотворчество в сфере навигационной деятельности вместе с тем не отличается достаточной упорядоченностью, не имеет своей стратегии и серьезного научного обеспечения. Это порождает существенные проблемы в данном сегменте правовой системы РФ.
К основным проблемам следует отнести:
1)Отсутствие качественного системообразующего законодательного акта в сфере навигационной деятельности. Действующий федеральный закон «О навигационной деятельности» такую роль фактически не выполняет. Закон имеет дефектные определения базовых понятий в сфере навигационной деятельности;
2)Несбалансированность нормативной системы в сфере навигационной деятельности (наличие пробелов в законодательстве наряду, диспропорции в пользу лишь одного вида транспорта - автомобильного;
3)Низкое качество нормативного материала, наличие в нем коррупциогенных факторов;
4)Не определен уполномоченный ФОИВ в сфере навигационной деятельности. Отступления от требований закона при определении полномочий ФОИВ. Отсутствие реальной координации нормотворческой деятельности между ведомствами;
5)Отсутствие мониторинга текущего состояния и мониторинга правоприменения;
6)Низкий уровень научного обеспечения нормотворческого процесса, в том числе терминологического. Отсутствие соответствующей научной правовой школы.
Имеется ряд проблем общеправового характера, оказывающих непосредственное влияние на развитие «навигационной» отрасли, такие как нестабильность правовой системы, «законодательная инфляция» и др.
Предлагаются следующие пути и способы решения проблем:
1)Кардинальная переработка федерального закона «О навигационной деятельности», вплоть до принятия новой его версии. Корректировка концепции определения понятий «навигационная деятельность», «навигационная информация» (ст. 2 закона);
2)Модификация базовых законов и иных нормативных актов, определяющих основы нормативной системы в сфере навигационной деятельности, включая (о техническом регулировании, информации и др.);
3)Уточнение полномочий ФОИВ по нормативно-правовому и техническому регулированию в сфере навигационной деятельности. Возможное также создание межведомственного координирующего органа нормотворческой деятельности в сфере навигационной деятельности;
4)Введение в практику деятельности органов власти мониторинга текущего состояния и правоприменения в сфере навигационной деятельности;
5)Упорядочение терминологической работы. Разработка и принятие методических документов по нормотворчеству в сфере навигационной деятельности
6)Создание и развитие научной школы «навигационного права». 7)Расширение международной нормотворческой деятельности, в первую очередь, за счет унификации законодательства в сфере навигационной деятельности в рамках ЕАЭС, СНГ и Союзного государства РФ и Республики Беларусь.
Активное нормотворчество в сфере навигационной деятельности вместе с тем не отличается достаточной упорядоченностью, не имеет своей стратегии и серьезного научного обеспечения. Это порождает существенные проблемы в данном сегменте правовой системы РФ.
К основным проблемам следует отнести:
1)Отсутствие качественного системообразующего законодательного акта в сфере навигационной деятельности. Действующий федеральный закон «О навигационной деятельности» такую роль фактически не выполняет. Закон имеет дефектные определения базовых понятий в сфере навигационной деятельности;
2)Несбалансированность нормативной системы в сфере навигационной деятельности (наличие пробелов в законодательстве наряду, диспропорции в пользу лишь одного вида транспорта - автомобильного;
3)Низкое качество нормативного материала, наличие в нем коррупциогенных факторов;
4)Не определен уполномоченный ФОИВ в сфере навигационной деятельности. Отступления от требований закона при определении полномочий ФОИВ. Отсутствие реальной координации нормотворческой деятельности между ведомствами;
5)Отсутствие мониторинга текущего состояния и мониторинга правоприменения;
6)Низкий уровень научного обеспечения нормотворческого процесса, в том числе терминологического. Отсутствие соответствующей научной правовой школы.
Имеется ряд проблем общеправового характера, оказывающих непосредственное влияние на развитие «навигационной» отрасли, такие как нестабильность правовой системы, «законодательная инфляция» и др.
Предлагаются следующие пути и способы решения проблем:
1)Кардинальная переработка федерального закона «О навигационной деятельности», вплоть до принятия новой его версии. Корректировка концепции определения понятий «навигационная деятельность», «навигационная информация» (ст. 2 закона);
2)Модификация базовых законов и иных нормативных актов, определяющих основы нормативной системы в сфере навигационной деятельности, включая (о техническом регулировании, информации и др.);
3)Уточнение полномочий ФОИВ по нормативно-правовому и техническому регулированию в сфере навигационной деятельности. Возможное также создание межведомственного координирующего органа нормотворческой деятельности в сфере навигационной деятельности;
4)Введение в практику деятельности органов власти мониторинга текущего состояния и правоприменения в сфере навигационной деятельности;
5)Упорядочение терминологической работы. Разработка и принятие методических документов по нормотворчеству в сфере навигационной деятельности
6)Создание и развитие научной школы «навигационного права». 7)Расширение международной нормотворческой деятельности, в первую очередь, за счет унификации законодательства в сфере навигационной деятельности в рамках ЕАЭС, СНГ и Союзного государства РФ и Республики Беларусь.