Бибикова Елена Григорьевна

Генеральный директор
Родилась 24.11.1975 г. в г. Куйбышев. В 1998 году с отличием окончила Поволжский институт информатики, радиотехники и связи по специальности «Сети, связи и системы коммутации». В 2005 году после окончания аспирантуры ПГУТИ защитила кандидатскую диссертацию, присвоена степень кандидата технических наук. В 2008 году с отличием окончила СГЭА по специальности «Управление развитием организации». В 1999 году пришла работать в ЗАО «СМАРТС», прошла путь от инженера дирекции по развитию сетей до начальника управления оптимизации и развития сетей Технического департамента. 31.07.2013 г. назначена на должность Директора Финансового департамента ОАО «СМАРТС». С 1 сентября 2015 года является Генеральным директором АО «СМАРТС». В 2016 году присвоено почетное звание «Мастер связи». В октябре 2020 года назначена общественным представителем Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) по направлению «Предпринимательство и технологии» в Самарской области.

Выступления:

РЫНОК ПРИМЕНЕНИЯ КОСМИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРОГРАММЫ «СФЕРА» Рынки НТИ «Автонет»: Перспективы развития умной городской мобильности, ИТС 2.0
«Инфраструктура для высокоавтоматизированного автотранспорта. Как беспилотный автомобилю не потерять связь с «умной дорогой»»
Для цифровизации автодорожной отрасли необходимо наличие выделенной технологической сети связи для передачи большого объема данных, который будет формироваться «умной» цифровой дорогой. Сеть связи становится неотъемлемым элементом цифровых дорог.
Компания СМАРТС представляет инновационный проект «Создание автодорожных телекоммуникационных сетей” на базе ВОЛС в обочине автомобильных дорог для разворачивания ИТС и инфраструктуры V2Х для подключенного и беспилотного транспорта. Этим проектом мы занимаемся уже несколько лет. Технология строительства апробирована на всех категориях автодорог, протяженность построенной инфраструктуры составляет ~ 1500 км.
Наличие оптических линий в обочине автодорог позволяет внедрить все элементы ИТС с наивысшим качеством передачи информации в режиме реального времени, а также внедрить в качестве элемента ИТС систему акустического мониторинга для контроля дорожной обстановки при любых метеоусловиях на всей протяженности дорог. Один комплекс может контролировать трассу длиной ~ 70 км и не требует электроснабжения на всей ее длине. Система акустического мониторинга дополняет комплекс ИТС и наряду с камерами видеонаблюдения обеспечивает качественное снижение аварийности на дорогах.
Следует отметить, что необходимая минимальная емкость оптического волокна для построения сети V2X между узлами регенерации составляет 104 ОВ, а с учетом ИТС – не менее 144 ОВ. Это обусловлено внедрением решений, требующих минимальный уровень задержки сигнала ( беспилотный транспорт, 5 G).
Благодаря инфраструктуре, построенной вдоль автодорог, СМАРТС в 2020 году стало партнером НТИ "Автонет" в Самарской области для реализации пилотной зоны платформы «Автодата», в ходе которой были реализованы принципиально новые сервисы для водителей для повышения безопасности дорожного движения и имеющие высокий потенциал монетизации. Потенциал российского рынка услуг «цифровой» дороги в перспективе 15 лет оценивается в 1,5 трлн. рублей.
В ходе работ СМАРТС на пилотном участке самой оживленной магистрали города развернул технологическую сеть V2X: были установлены придорожные базовые станции RSU , подключенные по ВОЛС СМАРТС, и внедрен уникальный программно-аппаратный комплекс акустического мониторинга автодорог. Было реализовано несколько сценариев информирования водителя:
  • о наличии пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе;
  • о работе дорожной техники;
  • об открытом люке колодца;
  • об экстренном торможении транспортных средств в потоке.
  • Система использует для самообучения нейросеть, а значит число сценариев будет расти.
    В ходе эксперимента были разработаны новые алгоритмы управления дорожным движением и обеспечено информационное взаимодействие «подключенных автомобилей» с технологической сетью связи V2X по ВОЛС; взаимодействие существующих в городе информационных систем с разработанными в рамках макетирования сервисной V2X платформой и интеллектуальной интеграционной платформой, а также с системой акустического мониторинга.
    Работы по пилотному проекту завершены и сейчас предлагается масштабировать прототип на Самарскую агломерацию на участке Самара-Тольятти.